СаранскПт, 29 Марта 2024
Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Петрозаводск
Архангельск
Великий Новгород
Ленинградская область
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Запорожье
Херсон
Донецк
Луганск
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Саратов
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
ЯНАО
Югра
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Анадырь
Хабаровск
Спецоперация России
Последние новости
Спецоперация России
Спецоперация России
#Аналитика

Алексей Меркушкин: полтора года в СИЗО

На защиту именитого в Мордовии «узника» встала его теща

#Аналитика
Алексей Меркушкин: полтора года в СИЗО
#Аналитика
На защиту именитого в Мордовии «узника» встала его теща

27 сентября – ИА SM.News. В мае 2021 года в аэропорту Шереметьево был задержан 42-летний АлексейМеркушкин, младший сын бывшего Главы Мордовии Николая Меркушкина. Ранее он был членом мордовского правительства и курировал подготовку к Чемпионату мира по футболу, четыре матча которого прошли в Саранске в 2018 году. СМИ с подачи местных телеграмм-каналов, а затем ссылаясь на данные, полученные из следственных органов, заявили, что Меркушкин-младший собирался покинуть страну. Якобы сначала он планировал вылететь в Белоруссию (Минск), а затем «приземлиться» в одном из прибалтийских государств.

Органы долго «присматривались» и к самому Николаю Меркушкину. Но судя по тому, что он до сих пор находится вне досягаемости, следователи и те, кто принимал решение об уголовном преследовании семьи экс-главы Мордовии, столкнулись с некоторыми сложностями.

Дело семьи

Получив компромат на сына известного в России политика (Николай Меркушкин, напомним, возглавлял и Самарскую область) следствие посчитало это достаточным успехом. Алексея Меркушкина перевезли в Саранск, где он был арестован. Ему были предъявлены обвинения по нескольким коррупционным преступлениям. Главным из них считается незаконная продажа республиканскому бюджету выставочного комплекса «Мордовэкспоцентр» по завышенной цене, в результате чего государству, по версии следствия, был нанесен ущерб в размере около 271 млн. руб.

Прошел год и 4 месяца. Алексей Меркушкин до сих находится в СИЗО, и его дело до сих пор не передано в суд. Семья именитого «узника» и лояльные к ней мордовские СМИ считают, что Следственный комитет и Прокуратура не имеют весомых доказательств его вины. Более того, они настаивают на том, что дела против него сфабрикованы.

В настоящее время самой непримиримой защитницей Алексея является его теща Наталья Калитина, бывшая журналистка, в свое время работавшая пресс-секретарем Главы Мордовии Николая Меркушкина, и ставшая его родственницей. На своей странице в ВКонтакте Калитина интересно развенчивает миф о виновности мужа своей дочери.

О том, в чем обвиняется Меркушкин-младший, написано достаточно. Интересно посмотреть, какой позиции придерживается его семья.

Друзья-подельники

На одном из судебных заседаний в прошлом году, пишет Калитина, адвокаты огласили результаты экспертизы телефонных переговоров между другими фигурантами уголовного дела о продаже «Мордовэкспоцентра». Содержание разговоров явно указывает, что Алексей Меркушкин не имел отношения к сделке. Ее идеологом был Виктор Гришин (бывший ректор Плехановского университета), а окончательное решение о продаже, принятое главой Мордовии Владимиром Волковым, было осуществлено после активного лоббирования вице-премьера Владимира Мазова.

В разговорах также фигурировали Алексей и Татьяна Гришины (дети Виктора Гришина) – все они имели прямое отношение к лопнувшему Межрегиональному промышленно-строительному банку (МПСБ) и были его руководителями или акционерами. Ни в одном из разговоров фамилия Меркушкина не называлась. Показания на него появились позднее, когда были арестованы или задержаны указанные выше лица (кроме Волкова и старшего Гришина).

Результаты фонологической экспертизы и содержание разговоров сторона обвинения несколько месяцев скрывала от Алексея Меркушкина и его адвокатов. Что на самом деле странно.

На этом строится базовая аргументация Натальи Калитиной, и ее доводы действительно могут впечатлить обывателя. На основании этих и других она приходит к выводу, что обвиняемый в преступлении зять невиновен, а дело против него сфабриковано, причем это относится ко всем пунктам обвинения.

Теща за зятя

Калитина считает, что дело против Алексея было сфальсифицированным с самого начала. В СИЗО его поместили потому, что он якобы собирался сбежать за границу, причем это опасение появилось из-за одного рапорта сотрудника правоохранительных органов. Калитина рассказывает об удивительных вещах – якобы, в дальнейшем сотрудник этот пытался подтасовать дату обратного вылета Алексея Меркушкина из Минска.

Калитина пытается доказать, что не было и превышения цены при продаже выставочного комплекса. Огромный «Мордовэкспоцентр» (несколько зданий), разместившийся на большой территории не мог стоить, как считает следствие, 54 млн. руб. И здесь она тоже не сильно ошибается – сумма слишком невелика и равна стоимости средненького подмосковного особняка, а не нескольких больших строений, расположенных в черте столицы российского региона.

Очень серьезен еще один аргумент тещи – почему Алексей Меркушкин томится в СИЗО почти полтора года?

Сделки со следствием

Почти полтора года заключения и непростые, надо думать, жизнь и быт Алексея Меркушкина в СИЗО вызывают вопросы даже у тех, кто относится к семье бывшего главы Мордовии с откровенной и давней неприязнью. Наталья Калитина бьет в колокола, поднимая вопрос о том, необходимо ли нахождение Алексея в камере.

Мордовские медиа, содержащиеся на деньги бизнес-империи семьи Меркушкиных, муссируют эту тему с зимы. За это время прокуратура не посчитала нужным публично объяснить причины, по которым сын экс-главы так долго сидит в тюрьме.

Все это заставляет задумываться о том, что в событиях действительно имеются не укладывающиеся в голове событийные и смысловые неловкости. Несколько фигурантов преступлений, вменяемых Алексею Меркушкину, уже осуждены. Татьяну Гришину за участие в продаже «Мордовэкспоцентра» приговорили к 4,5 годам реального лишения свободы. Бывший депутат Вячеслав Брыков получил ровно такой же срок. Совсем недавно начался суд над Алексеем Гришиным.

Все участники преступлений, в которых обвиняется Меркушкин-младший, после признания были отпущены – они дожидались начала судебных процессов в домашних условиях. Но Алексей до сих пор сидит в СИЗО. Может, действительно все дело в том, что ему просто нужно признаться? Или у следствия на самом деле, как пишет Калитина, нет весомых доказательств его вины, кроме показаний тех, кто пошел на сделку со следствием?

Курс на УДО?

Скорее всего, все не так просто. Возможно, у следствия есть все основания держать Алексея за решеткой. Но простите, скоро пройдет полтора года, а материалы дел, казалось бы таких простых (по ним уже осуждены двое!), еще не переданы в суд. Только это вызывает интригу и именно на это бьет теща Алексея.

Можно было понять сторону обвинения, если бы обнародование причин столь длительного нахождения подследственного в СИЗО грозило бы раскрытием каких-то государственных секретов или могло потенциально помешать отправлению правосудия. Но если это не так, почему бы следствию не объяснить общественности, в чем дело и почему правосудие вынуждено почти 1,5 года держать сына Николая Меркушкина в тюрьме. Это молчание дает основания родственникам Алексея поднимать скользкую для следствия тему и обращать ее в свою пользу. Если собранные доказательства неоспоримы, то стороне обвинения нечего бояться. Но тогда почему дела не передаются в суд?

Но есть одно объяснение. Возможно, прокуратура и Следственный комитет оказывают Меркушкину услугу, держа его в застенках. Если ему в обозримом будущем будет вынесен приговор, связанный с лишением свободы, он сможет провести в колонии значительно меньший срок, ведь в его случае каждый день пребывания в СИЗО будет засчитан за 1,5. Правда, с условием, если его не направят в колонию строго режима.

Поэтому если представить, что он пробудет в СИЗО два года и получит, например, реальный срок (скажем, те же 4,5 года), ему в зачет пойдут не два, а три года, и тогда он сможет рассчитывать быстрое на условно-досрочное освобождение.

«Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.